?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Тринадцатый. Часть 11. Октоподы
swgold

все картинки кликабельны

11-00.jpg

11. Октоподы

         Этот раздел я решил слегка разбавить фан-артом, на самом деле его очень много, и засунуть его сюда весь нет никакой возможности – так что это будет совершенно произвольная выборка, посвящённая разным видам арахнид. То есть, всяким насекомоподобным гадам и чудовищам. И если вы арахнофоб, лучше сразу закройте глаза и наслаждайтесь музычкой Бэзила Полидуриса. Тема «Brainbug» из фильма Верхувена:

https://www.youtube.com/watch?v=OfTHckpFMFA

         До того, как Верхувен выпустил на зрителей стаи арахнид с хищным тигровым окрасом, перед художниками-иллюстраторами простиралась terra incognita, где каждый мог спокойно столбить свой участок и давать на нём волю воображению. Но этого не произошло. Художники-иллюстраторы явно ничего такого выпускать на волю не собирались. Даже Эд Эмшвиллер, рисуя обложку для журнала, ограничился тем, что изобразил на переднем плане своей картины мохнатые паучьи лапы:

11-01.jpg

         А на заднем плане – обычную косиножку:

11-02.jpg

         Итальянских триффидов 62-го года вы наверняка помните, а больше кроме Карела Толе никто не рисковал изображать арахнидов, пока в 1968 году права на «Десант» не оказались у издательства «Berkley». В конце 60-х они выпускали довольно симпатичные пэйпербаки с работами Пола Лера на обложках. Результатом была вот эта книжка:

11-03.jpg
1968 «Berkley». Художник Paul Lehr.

         Шрифт скрывает очень важную деталь картины – столбы дыма, затянувшие небо. Лучше смотреть на оригинал:

11-04.jpg
Художник Paul Lehr.

         Лер часто рисует людей виде крохотных букашек на фоне чудовищных механизмов или циклопических конструкций, вспомните хотя бы его обложку к «Марсианке Подкейн». Не думаю, что он читал книги, обложки которых украшали его картины. Но в данном случае зарево на горизонте, самолёты и агрессивно-членистоногий транспорт слегка намекают на военную тематику. Насекомоподобную машину, кстати, позднее ненавязчиво позаимствовал художник, оформлявший первую настольную игру «Авалона»:

02-04.jpg
1976. Обложка мануала к игре.

         Лер был человеком с воображением, его картинки интересно разглядывать. Но такие художники в издательском бизнесе и раньше были редкостью, а теперь и подавно повывелись. Или, возможно, радикально сменились требования заказчика, и потому современные иллюстраторы стараются не удивлять или интриговать читателя, а напротив, максимально используют привычные образы с незначительными модификациями.

         Вот, например, более-менее свежая картинка, которую я нашёл в какой-то в файлопомойке фан-арта:

11-05.jpg
Художник Patrick Wheeler.

         На ней вместо арахнида мы видим тупо срисованного из учебника биологии обычного паука. С другой стороны, я не уверен, что лучше: эти беспомощные перерисовки или эксперименты неизвестного художника в британском издательстве NEL (ладно-ладно, мы же знаем, что это был Дэнни Флинн, больше некому):

11-06.jpg
1993 «NEL». Художник неизвестен.

         И это был последний пример отпущенного на волю воображения. Для многих издательств фантазия художников уже тогда, в 90-х, была недопустимой роскошью, и они компенсировали её отсутствие весьма экстравагантными способами:

11-07.jpg
1994 «Офир» Серия «Фантастика» №1. Художник Barclay Shaw.

         Я затрудняюсь комментировать эту находку болгарского издательства, но они наверняка что-то имели в виду, когда использовали эту известную картинку Барклая. Вот её оригинал:

11-08.jpg
«The Martian Way and Other Stories». Художник Barclay Shaw.

         А вот корейцы подошли к вопросу более серьёзно – и потырили у Джима Барнса картинку, на которой всё-таки есть нечто паукообразное:

11-09.jpg
200? «Gryphon Books». Художник Jim Burns.

         Оригинал картинки:

11-10.jpg
«Lifeburst». Художник Jim Burns.

         Ну а затем грянул фильм и необходимость фантазировать и у издателей, и у художников окончательно отпала. Большинство тут же переключились на фотообложки, но некоторые задействовали Фотошоп, как вот этот чешский живописец:

11-11.jpg
2002 «Wales». Художник Jan Patrik Krásný.

         Сочетание рыжего с зелёным – это просто огонь!

         Эстонский коллега Патрика тоже вдохновился сценой с «танкером», но счёл ниже своего достоинства фотошопить кадры из фильма и сделал Настоящий Рисунок:

11-12.jpg
2003 «Elmatar» серия «Tempus Fugit». Художники Juhan Enniko, Raivo Ird.

         Всё стильно, миленько и очень кукольно. Впрочем, мне тут больше понравились кракелюрчики, прорисованные на фоне обложки, чем сама картинка.

         Ту же тему с «танкером» взял венгерский художник, но он добавил в неё несколько странных чисто авторских деталей:

11-13.jpg
2013 «Metropolis Media». Художник неизвестен.

         Кстати, именно в венгерской критике романа я впервые столкнулся с совершенно непобиваемым агрументом в пользу того, что Хайнлайн – фашист:

         «…Роберт А. Хайнлайн также сыграл в этом роль [перед этим всех собак навешали на Верхувена – swgold], так как в своей книге в качестве главной идеи он подчеркнул, что полноценным гражданином может быть только то, кто вступает в армию и служит свой срок. Другие люди могут прожить свою жизнь в качестве граждан второго сорта.

«С другой стороны, люди нации делится на три класса:
1. граждане
2. государственные служащие
3. класс иностранцев.
В принципе, только гражданство может быть получено посредством рождения. Но оно еще не дает вам права на государственные должности, активное или пассивное избирательное право или политическую деятельность»
(Адольф Гитлер «Майн Кампф»)

         Помня эту параллель, вы можете обратиться к книге и рассмотреть её более критическим взглядом…»

         А? Каково! После такой убойной цитаты все споры должны навсегда затихнуть.

         Ну и, напоследок польский «танкер». Это настоящее живописное батальное полотно:

11-14.jpg
2008 «Solaris». Художник Tomasz Maronski.

         Оригинал картинки:

11-15.jpg
Художник Tomasz Maronski.

         А теперь немножко фан-арта. В смысле, это работы разных профи, которые вполне могли бы украсить обложки, но они так и остались картинками. На первой художник изобразил Очень Жуткого Арахнида, возможно, целиком плод фантазии автора - в классификаторе от «Moongoose» я такого не нашёл.

11-16.jpg
Художник Dan Mitchell.

         А вот эти жучары взяты прямиком из мультсериала (а туда они попали из разработок «Moongoose»):

11-17.jpg
Художник Viktor Mukhin.

         А вот китайский вариант «Звёздного десанта», здесь арахниды представлены обобщённой коллекцией жвал и шипов, устремлённых в небо:

11-18.jpg
Художник «SharksDen».

         Картинка, конечно, вырвиглаз с агрессивными цветами, но если их слегка притушить, она довольно симпатичная, особенно рой десантников в вышине, который придаёт глубину.

         Дизайн обложки предполагался такой:

11-19.jpg

         Ещё мне попалась довольно странная модификация жука-бомбардира, видимо, он работает как зенитка и как танк:

11-20.jpg
Художник Daves Rightmind.

         Что ж, этот фанарт смотрится куда лучше многих официальных обложек. Потому что иногда в этом бизнесе встречаются извращения похлеще, чем у Дэнни Флинна:

11-21.jpg
2005 «Hodder & Stoughton». Художник Steve Crisp.

         И, чтобы закрыть тему жуков, немного минимализма. Во-первых, очень стильная штучка начала нулевых:

11-22.jpg
20?? «Barnes & Noble». Художник неизвестен.

         Тут немножко нарушено равновесие, но в своём классе это классная обложка.

         Во-вторых, обложка румынского переиздания «Десанта» (они недавно сделали небольшую серию книг Хайнлайна в одинаковом оформлении, и вместе они смотрятся неплохо).

11-23.jpg
2017 «Paladin». Художник неизвестен.

         В-третьих, вот эта португальская обложка. Потому что это тоже минимализм. В каком-то смысле.

11-24.jpg
2015 «Aleph». Художник неизвестен.

         И последними сегодня пусть будут турки. Они оставили от жука одну-единственную лапку. Это верх минимализма (и, кстати, классная картинка):

11-25.jpg
2016 «Ithaki Yayinlari». Художник Nicolas Beaujouan.

         Вас наверняка удивило нетурецкое имя художника Николас. Это потому что картинку на обложку издатель нахально передрал с постера к верхувенскому фильму:

11-26.jpg
Художник Nicolas Beaujouan.

         И на этом всё на сегодня. Осталось совсем немного, надеюсь я закончу этот долгострой до отпуска. Пока-пока!

11-27.jpg

Продолжение следует

.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки.
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение).
Часть 5. Экранизации (окончание).
Часть 6. Комиксы (начало).
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя.
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы. - You are here
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер. .


  • 1
Круглая хреновина с ножками у кого-то из ранних пятидесятых заимствована. Её только ленивый не рисовал.

А я что-то ничего похожего в 50-х не припомню. Скорее, ноги растут из начала прошлого века. Клюв вот какой-то спереди, он вроде бы намекает на марсиан Уэллса, да и глазик кажется знакомым по иллюстрациям Корреа:

До второго Стар Крафта так арахнидов и не сумели нарисовать. Но зато потом всё заверте...

  • 1