?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тринадцатый. Часть 5. Экранизации (окончание)
swgold

все картинки кликабельны

05-04-00.jpg

5.4. Полный метр 2012. В свете гало

         Технологии развивались, и то, что в 99-м было фантастикой, через десяток лет стало реальностью – качество картинки CGI вплотную приблизилось к игровому кино (а игровое кино вплотную приблизилось к CGI, так что ещё через десяток лет никто не уже не сможет понять, кто бабочка, а кто Чжуан-Цзы). Компания «Sony» тоже добилась впечатляющих результатов: новая экранизация «Десанта» таки переплюнула ролики «Starcraft». Я имею в виду – ролики 1998 года.

         На этот раз «Sony» продюсировала полноценный полнометражный фильм «Starship Troopers: Invasion» («Вторжение»). Студия «Solo Digital Arts» работала над ним два года, релиз 2012-го года. Режиссёром стал Синдзи Арамаки («Яблочное зёрнышко I, II», «Легенды Halo»), и это было отличное решение – Синдзи накопил большой опыт работы с персонажами, упрятанными в глухие скафандры. Кроме того, он прекрасно понимал, что нужно гайдзинам, возможно, лучше, чем сами гайдзины это понимали – в фильме нет ни обычной американской тупизны в сюжете, ни обычной японской экзальтации. Ноймаера, по счастью, к сценарию не подпустили, он ограничился «продюсированием». Синдзи сам работал над сценарием, у него получился хорошо выдержанный боевик, не пытающийся свалиться ни в космооперу, ни в сантабарбару.

         Фильм начинается с монолога Джонни Рико – прямой цитаты из романа Хайнлайна, однако дальше идёт оригинальный сюжет, больше имеющий отношение к фильму Верхувена. Снова на экране неразлучная троица, правда Джонни Рико стал генералом, а Карл Дженкинс министром, и только бедняжка Кармен так и тянет лямку капитана.

         Художник поработал над формой, и Карл стал походить не на штандартенфюрера, а, скорее, на безумного профессора… Ну, хорошо, на безумного профессора из секретной нацистской лаборатории, если уж быть совсем точным:

05-04-01.jpg

         Правда, в его лице иногда нет-нет да и промелькнёт что-то человеческое:

05-04-02.jpg

         Карменсита по-прежнему красавица, но не та красавица. Вместо прежней сумасшедшей зайки она тут вполне сдержанная и самодостаточная дама:

05-04-03.jpg

         А Рико – ну, он тут, в основном, говорящая голова на экране. Он постарел, заматерел и стал очень брутален:

05-04-04.jpg

         Но главный герой не он, а вот этот парень:

05-04-05.jpg

         Почувствуйте разницу. Подсказываю: у Рико один глаз, а у этого парня – два.

         Арамаки сходу берет быка за рога, и фильм идёт с хорошим драйвом – битва, взрывы, сцена в душе, эротическая сцена… Да-да, то, на что не отважились создатели «Головорезов», во «Вторжении» уже можно показать и посмотреть:

05-04-06.jpg

         Долина Монстров ещё не преодолена до конца, но видно, что ещё чуть-чуть, ещё капельку – и…

         А теперь, для контраста, посмотрим немного боевой брони:

05-04-07.jpg

         Мне кажется, эта снайперка в броне очень органично смотрелась бы в «Яблочном зёрнышке». Возможно, она именно оттуда родом, или я ошибаюсь, и это опять следы влияния «Starcraft», и перед нами реинкарнация леди Керриган? Как бы то ни было, я знаю точно, откуда Триг не могла взяться: из «Головорезов». Никакого сравнения с тамошними красотками.

05-04-08.jpg

         И последнее сравнение с «Головорезами» – это высадка десантных капсул. На этот раз они не антропоидные, а цилиндрические.

05-04-09.gif

         Уже прогресс: ещё пара-тройка фильмов, и наконец-то появятся настоящие, сферические.

         Прогресс, к сожалению, никак не затронул жуков. Всё те же, тигровой раскраски, воины. А королева, которую показывают фрагментарно, фигурой подозрительно смахивает то ли на королеву скаарджей из «Unreal», то ли королеву Чужих:

05-04-10.jpg

         Правда, мордочка туповата, да и глазок слишком много:

05-04-11.jpg

         Фильм полон битв, трагедий и превратностей войны. Герои гибнут десятками, но основная троица всё же ухитряется выжить, чтобы закончить сюжет на пафосной ноте.

05-04-12.jpg

         Фильм мог бы стать хорошим подарком для фантов «Десанта», однако у него есть серьёзные недостатки: во-первых, недостаток финансирования (обидно думать, что можно было сделать всё гораздо лучше, некоторым сценам это бы не помешало), а во-вторых, специфически-игровой видеоряд. Из-за этого периодически накатывает ощущение, что ты попал в компьютерную игрушку с отрубившейся мышкой и не можешь управлять событиями. Видимо, не у одного меня возникало такое ощущение, потому что вскоре появилась одноимённая игрушка «Starship Troopers: Invasion», и все желающие порулить ситуацией бросились проверять, залипает там мышка или не залипает.

         В заключение предлагаю посмотреть один ролик. Это группа «Pillar», песенка «Not With Out A Fight». Ни группа, ни песенка, к фильму отношения не имеют, но на их видеоряд пошла красивая нарезка кадров из «Starship Troopers: Invasion»

https://www.youtube.com/watch?v=_4npL1BsimA

05-05-00.jpg

5.5. Продолжение 2017. Те же и Гермиона

         Рейтинги «Вторжения» были вполне пристойные, но Синдзи Арамаки несколько лет отказывался браться за продолжение. Его всё уговаривали, а он всё отказывался. И все надеялись и ждали, что он вот-вот согласится, и уж на этот-то раз всё получится, как надо до последнего пикселя. И действительно, в конце концов Синдзи уговорили, «Sony» запустила проект «Starship Troopers: Traitor of Mars» («Предатель Марса»)… Но на этот раз за сценарий взялся «сам» Ноймайер, что не могло не сказаться на результате. Если «Вторжение» – фильм монолитный и смертельно серьёзный, то «Предатель» получился живеньким набором типично голливудских аттракционов. С одной стороны, сюжет приятно усложнился, в него вернулся политически сарказм Верхувена (читай: Федерацией снова правят кровожадные ублюдки), а с другой стороны все его коллизии – не более чем штампованные запчасти малобюджеток 80-х с их фирменной непрошибаемой глупостью. Не успевают появиться финальные титры, а ты уже начинаешь машинально выковыривать из зубов картон со смутным ощущением, что тебя только что накормили чем-то несъедобным.

         Чисто технически фильм – заметный скачок вперёд, Долина Уродцев осталась где-то за спиной, и наши ноги вот-вот коснуться чудесной изумрудной травы, что растёт по другую сторону. Взгляните хотя бы на лица героев. Вот Джонни Рико, он всё тот же мачо, но теперь с реальной человеческой мимикой и жестами и вполне правдоподобными движениями:

05-05-01.jpg
05-05-02.jpg
05-05-03.jpg
05-05-04.jpg

         Карменсита неуловимо изменилась, и не только причёской:

05-05-05.jpg

         Карл тоже перестал быть похож на безумного профессора из нацистской лаборатории. Теперь он похож… гмм… даже не знаю, на кого он теперь похож? Может, просто похож на живого человека?

05-05-06.jpg

         И если уж речь зашла об узнавании, то в фильме появился персонаж, которого мгновенно узнали все:

05-05-07.jpg
05-05-08.jpg
05-05-09.jpg
05-05-10.jpg
05-05-11.jpg

         В общем, художники постарались оживить кадр и наполнить фильм предельно реалистичными картинками. Даже там, где всё в дыму и пыли – это вполне реалистичные дым и пыль:

05-05-12.jpg

         Продюсеры тоже старались, как могли: на этот раз в кадр вернули не только Рико, но и покойную Диззи Флорес (озвучка от Дины Мейер). Красотка Карменсита по-прежнему с чужим лицом и чужим голосом, но при живой Эмме Уотсон это не кажется большим упущением.

         Но, не смотря на это фильм остаётся полностью стерильным в плане идей и вообще искусства. «Предатель Марса» вышел на экраны в 2017 году и… не сказать, чтобы «с треском провалился», но определенно не дотянул до уровня «Вторжения» в рейтинге зрительских симпатий. Поэтому боюсь, что новый CGI-фильм из этой франшизы мы увидим теперь не скоро.

Продолжение следует

.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки.
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение).
Часть 5. Экранизации (окончание). - You are here
Часть 6. Комиксы (начало).
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя.
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы.
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер. .


  • 1
По-моему, референс для модели Карла в "Трайторе" -- Stephen McHattie
https://www.google.com/search?q=Stephen+McHattie&ie=utf-8&oe=utf-8

Edited at 2019-05-18 01:38 pm (UTC)

Точно! Именно его я не мог вспомнить.

  • 1