?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тринадцатый. Часть 5. Экранизации (снова продолжение)
swgold

все картинки кликабельны

05-03-00.jpg

5.3. Сериал 99-го. «Зерлинги атакуют!»

         Для начала немного пафосного саундтрека от Jim Latham:

https://youtu.be/l-97DMohl6o

         В 1999 список экранизаций пополнился фильмом «Roughnecks: Starship Troopers Chronicles» («Головорезы: Хроники звёздного десанта»). «Sony» решила использовать права на экранизацию по-полной и совместно с «TriStar» начали производство мультсериала. К сожалению, в тот момент, когда проект пошёл на утверждение, кто-то из боссов «Sony» увидел гениальные ролики «Blizzard», снятые для только что вышедшей игрушки «Starcraft», и руководство велело «сделать то же самое, но побольше». И вместо выпуска обычного рисованного фильма, «Sony» заключило контракт со студией «Foundation Imaging» на производство компьютерного CGI с полным 3D. Это была первая Большая Ошибка (© Арнольд), которую допустили создатели фильма. Студия «Foundation Imaging» оказалась технологически не готова к решению поставленных задач. Если обсчёт полигонов, фактур и теней у них был более-менее на уровне (вода, конечно, ужасна, но она у всех ужасна в 90-е, так что не стоит швыряться пультом в экран), то с моделированием человеческих фигур и собственно анимацией движений они катастрофически не справились (а вот тут на самом деле ужас, от которого хочется швыряться пультом в экран и прятаться под одеяло). Помимо технологий и художественного вкуса, у студии банально не хватило ресурсов, чтобы самостоятельно реализовать весь проект, поэтому происходили замены в ходе игры, часть эпизодов пришлось отдавать сторонним производителям, а концовка сериала так и не была снята вообще – кончилось финансирование. Чтобы формально закрыть контракт, студия смонтировала из незаконченных кусков и материала предыдущих серий четыре видеоклипа.

         В титрах вы можете увидеть фразу «по мотивам романа «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна». На самом деле сериал имеет к книге весьма отдалённое отношение и полностью базируется на героях и визуальной стилистике фильма Верхувена. Но при этом в мультике совершенно оригинальный сюжет, никак не связанный с событиями фильма. Действие происходит в параллельной вселенной, где всё было не так – насекомые впервые появились на Плутоне, их прогнали, затем войска преследовали жуков по разным звёздным системам, обнаружили их родину Клендату... а потом война внезапно перекинулась на Землю.

         Пусть и в альтернативной реальности, но в сериале мы снова встречаемся с героями фильма, вы легко их узнаете:

05-03-01.jpg

         Рико и Диззи. Флорес злится, оттого что Джонни опять пялится на красавицу Карменситу. Вот она:

05-03-02.jpg

         Правда ведь, за такой кралей пойдёшь в огонь, в воду и даже в Мобильную пехоту? Нет-нет, не отвечайте, это был сарказм.

         А это старина Карл. Вместо научной базы на Плутоне он отправился вместе с Рико и Флорес месить грязь в Мобильной пехоте в качестве боевого псионика.

05-03-03.jpg

         Вообще, пси-способности занимают в сюжете очень больше место, отчего сериал выглядит каким-то кроссовером «Десанта» и «Starcraft» – в кадр периодически лезут гибриды, мутанты, конусообразные ульи и очень знакомые металлические конструкции. Да и жуки переняли у зергов многие тактические приёмы, они плюются гадостью, заражают терран, закапываются в землю и внезапно выскакивают, как чорт из коробочки. Не знаю, как всё обстояло на самом деле, но мне представляется картина перекрёстного опыления: «Starcraft» явно позаимствовал у «Десанта» космодесантников и жуков, а затем франшиза в лице «Головорезов» позаимствовала у «Starcraft» мутантов, псиоников, жуков, апгрейднутых до зергов, и ещё кое-что по мелочи. Ну, вот это, например, разве не знакомый до слёз родной пейзаж из Broad wars?

05-03-04.jpg
05-03-05.jpg

         Но вернёмся к личному составу. Сержант Зим, в отличие от главных героев, выглядит великолепно:

05-03-06.jpg

         Причина в том, что этого персонажа рисовала другая команда художников. Кроме того, его лицо не нужно было делать узнаваемым в скафандре. Из картинок вы, должно быть, уже поняли, что авторы не пошли на поводу Верхувена и обрядили героев в боевые скафандры, т.е. совершили вторую Большую Ошибку, превратив десант в безликую массу круглоголовых и железнобоких кукол. Тем самым они сэкономили на 3D моделях, но за всё нужно платить, и художники из кожи вон лезли, пытаясь подрисовать этим болванчикам лица, которые можно узнать за стеклом шлема. Для этого им пришлось пожертвовать пропорциями, и некоторые герои выглядят страшновато.

         Ещё одна деталь резко отличает сериал от фильма: благодаря щедрым возможностям мультипликации десант тут сбрасывают не в летающих гробах, а в индивидуальных капсулах – при этом они полыхают в небе, как настоящие челябинские метеориты:

         Правда, какой смысл в такой высадке, если у жуков нет радиолокационных станций, фильм скромно умалчивает, а моё воображение бессильно пасует. Будем считать, что это просто знак бескорыстной любви авторов к разным военным гаджетам. В сериале их много: у десанта появились «Голиафы», то есть, «Мародёры», и какие-то другие двуногие мехи с клешнями, возможно, пришедшие прямиком из «Mech Warrior», минуя «Starcraft». Ещё есть разнообразный воздушный и наземный транспорт и настоящая ударная авиация:

05-03-08.jpg

         Вот только «Молот» не прибыл, сколько я ни ждал.

         Помимо скафандров, сценаристы позаимствовали из книги Хайнлайна расу скиннов. Точнее, название расы, потому что чудики с пейнтбольными ружьями, которые плюются резиновым клеем «Момент», нисколько на хайнлайновских скиннов не похожи.

05-03-09.jpg

         Вид у них довольно нелепый, но именно этот образ закрепился во франшизе: позднее клыкастые скинны перекочуют в мануалы и игрушки «Mongoose», о которых я писал выше.

         Ещё хотелось бы отметить мимишную электрическую белочку, которая обитает на планете скиннов Тофет:

05-03-10.jpg

         Это единственное мимишное существо в сериале, что, на мой взгляд, является большим упущением сценаристов. Конечно, технологии CGI 90-х ещё не умели обсчитывать красивую мягкую шёрстку, но у аниматоров была масса других возможностей мимимизации четвероногих друзей. Белочка заметно украсила сериал, но быстро исчезла из сюжета. Третья Большая Ошибка сценаристов.

         Кстати, о сценаристах. Они проделали адский труд ради того, чтобы переделать всю историю, описанную в фильме, до неузнаваемости. В этом им помогал сам Верхувен, он был одним из продюсеров, и его рука чувствуется в некоторых деталях сюжета, например, в 4-й серии есть парочка эпизодов, практически скопированных из фильма. Или любопытный сюжетный поворот: когда Рико получает травму, военврач признаёт Джонни психически негодным к строевой службе и отправляет его в Восьмой отсек. Там занимаются лечением ПТС – теми же методами, что в сериале «Homecoming», только тут всё поставлено на поток, и никакой сентиментальной Джулии Робертс не предвидится. В Восьмом отсеке специалисты Интел подчищают парням память, промывают мозги, прогоняют через повторные курсы и снова отправляют воевать – не пропадать же добру. Уверен, идейку для этого эпизода подкинул в сценарий сам Пол Верхувен, потому что никаких других намёков на людоедский характер режима в сериале нет.

         Хроника «Головорезов» состоит из восьми полуторачасовых «кампаний», по пять «эпизодов» в каждой (в последней кампании три эпизода оказались обрезаны, а финальный так и не снят). Чтобы заполнить все 12 часов активными действиями, авторам нужно воображение, а вот с этим у Ричарда Рэйниса и его тридцати шести сценаристов оказались серьёзные проблемы. Большинство эпизодов построены по одному лекалу: взвод выдвигается из точки «А» в точку «Б» с какой-нибудь кратковременной миссией, там ломает транспортное средство, налетев на пенёк. И это как раз в тот момент, когда в точке «Б» запланирован массированный ракетный удар или сброс мегабомбы. Взвод пытается выбраться из зоны поражения, попадает в засаду, мужественно отбивается, затем в самый последний момент прилетает транспорт, и всё взрывается. В своём стремлении угробить как можно больше техники «Головорезы» не одиноки. Вот и Карменсита раз пять или шесть разбивает то транспорт, то истребитель (а Джонни раз пять или шесть её спасает). В общем, фильм часто довольно скучен, а временами откровенно глуп: знаете, крылатые насекомые, порхающие над Плутоном, это какой-то перебор.

         Разнообразят его только отдельные проблески воображения сценаристов и всевозможные заимствования. Например, из «Кукловодов»:

         Не слизняк, но функция та же самая. Видимо, оттуда же, из «Кукловодов», переехал в сериал и городок, населённый зомби.

         Из «Звёздных войн» сценаристы позаимствовали гигантскую тварь, живущую в открытом космосе. Она ест на завтрак корабли и обладает собственной внутренней фауной. Правда, она не прячется внутри астероида, а сама успешно маскируется под астероид.

         А вот легко узнаваемый интерьер из фильма «Чужой»:

05-03-12.jpg

         Можете не сомневаться – пол выстлан решетчатыми панелями, а с потолка где-то капает вода... или слюна затаившегося монстра. Кстати, его не так-то легко вытолкать в космос, он вернётся и потребует продолжения банкета:

         А вот деталь, без которой ни один космический ужастик не обходится: человеческие коконы:

05-03-14.jpg

         Что там ещё осталось неохваченным? «Хищник», конечно же. Тварь с инфракрасным зрением, которая таится где-то наверху:

05-03-15.jpg

         Помимо викторины «Угадай, откуда мы потырили эту идею», сериал развлекает нас самыми разными видами насекомых. Помимо четырёх жуков, известных по фильму Верхувена («воин», «таракан», «стрекоза» и «мозг»), в каждой кампании «Головорезов» появляются два-три новых вида. Например, Супержук-носитель:

05-03-16.jpg

         Или страшные «осы», которые стреляют очередями хитиновых ножей.

05-03-17.jpg

         Помимо жуков, гаджетов и белочек в сериал пытается разнообразить Романтическая Линия. В отличие от насквозь пуританской японской версии, здесь она постоянно толкает героев на необдуманные поступки и откровенные нарушения Устава. Могучая энергия треугольника Джонни-Диззи-Карменсита подчиняет себе даже самых закоренелых сержантов и вынуждает их перестраивать тактические планы и расписание дежурств. А страсти всё кипят…

05-03-18.jpg

         По счастью их уровень не заходит настолько далеко, чтобы побаловать нас эротическими сценами – в исполнении «Foundation Imaging» это было бы нечто страшное и чудовищное, такое нельзя смотреть не только детям, но и взрослым с неустойчивой психикой.

         Несмотря на общий довольно низкий уровень картинки, в сериале всё же можно найти прилично нарисованные эпизоды с правдоподобной мимикой, хорошей анимацией движений, красивыми взрывами. Например, в конце 4-й и в начале 5-й серии, где к работе подключилась студия «Hyper Image». Но эти вкрапления не перевешивают общего унылого впечатления от вечно затемнённой картинки и общей серости сюжета. Сериал стоит посмотреть разве что ради любопытства – всё-таки он расширил вселенную «Десанта» новыми планетами, дал в ней прописку «шагающей смерти» - боевым мехам, ввёл жуков-контролёров, жуков-транспортников, Королеву и жутких псевдолюдей, которые говорят «Привет, хорошая погода» а потом пытаются вас застрелить. Сама породившая их технология гибридизации и направленных мутаций открыла для последователей настоящую сокровищницу, откуда можно бесконечно черпать бесконечное многообразие насекомых. Многие идеи «Головорезов» с энтузиазмом подхватили разработчики компьютерных и настольных игрушек, а также создатели игровых и анимационных фильмов. Но об этом немного позже.

Продолжение следует

.
Часть 0. Прелюдия. Предыстория (начало).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (продолжение).
Часть 0. Предыстория (окончаниие).
Часть 1. Фашизм, сексизм, милитаризм.
Часть 2. Настолки и ролёвки.
Часть 3. Первая Компьютерная.
Часть 4. …и прочая мультимедия.
Часть 5. Экранизации (начало).
Часть 5. Экранизации (продолжение).
Часть 5. Экранизации (снова продолжение). - You are here
Часть 5. Экранизации (окончание).
Часть 6. Комиксы (начало).
Часть 6. Комиксы (окончание).
Часть 7. Вторая компьютерная. ХХ лет спустя.
Часть 8. Верхом на огненной метле.
Часть 9. Бронированные фантазии.
Часть 10. Яблочные семечки и воины цветов.
Часть 11. Октоподы.
Часть 12. Экзотика и эксклюзив.
Часть 13. Русский размер. .


  • 1
>с моделированием человеческих фигур и собственно анимацией движений они катастрофически не справились
Действие фильма происходит в далёком будущем. Люди в ходе эволюции несколько изменились.

  • 1