swgold (swgold) wrote,
swgold
swgold

Categories:

Богач, бедняк, нищий, вор. Часть 4. Портреты и сюжеты

Часть 4. Портреты и сюжеты



4.1.Лица зверей, глаза детей, огни галактик



      Поговорим немного об искусстве портрета. В разные годы разные художники, каждый по-своему, пытались поймать на кончик пера или кисти единственно правильное лицо Торби Баслима. Большинство, впрочем, доставали из чулана отвергнутый заказчиком портрет племянника, сдували с него слой пыли и дорисовывали вокруг лица звёзды. В результате у нас скопилась целая галерея самых разных портретов. Во-первых, этоуже знакомая вам обложка первого издания «Скрибнер» работы Леонарда Фишера:

02-101.jpg

      Этот целеустремлённый мальчуган будто сошёл с агит-плаката, за углом его ждёт стрижка под ноль и курсантские нашивки. Спустя тридцать лет «Скрибнер» выпустило новое издание книги, мальчуган на обложке несколько утратил плакатность, но сохранил целеустремлённость, которую дополнил стальными глазами:

04-102.jpg
1987 «Scribner's». Художник Jon Weiman

      Эти скрибнеровские парни либо разобьют себе лоб, либо прошибут им стену. Совсем иное лицо мы видим в центре маленького рукотворного хаоса 2005 года от американского издательства «Pocket Books»:

04-103.jpg
2005 «Pocket Books» Художник David Stevenson.

      Нос по-прежнему велик, но подбородок уменьшился, и появились чувственные губы. Этот парень не станет попусту расшибать себе лоб. Он, скорее, пройдёт по краю, а потом неожиданно воткнёт вам в бок перо. А что ещё вы ожидали от шпаны, у которой в наставниках одноглазый пират Билли Бонс?

03-04.jpg
1981, «Penguin Books». Художник Tom Stimpson.

      А это уже знакомый вам мальчик-с-патрой. Я поместил его здесь, чтобы вы обратили внимание на две детали: очень чистое лицо и руки, что не слишком подходит уличному попрошайке, и – наконец-то! – грязные свалявшиеся волосы. Это больше похоже на правду, чем предыдущие аккуратные мальчики из парикмахерской.

      Аудиокнига 2004-го года подарила нам чрезвычайно мультяшного мальчика. Думаю, не стоит пытаться найти тут связь с романом Хайнлайна.

04-105.jpg
2004 «Blackstone Audio». Художник неизвестен

      Куда лучше портрет на другой аудиокниге, возможно потому, что он наполовину спрятался за буквами. Запомните Правило Номер Два художника-оформителя: если запорол картинку – прикройся шрифтом (Правило Номер Один звучит так: если запорол фон – залей чорной гуашью).

04-106.jpg

      Портрет работы видного французско-польского художника Войцека Сьюдмака:

04-107.jpg
1982 «Pocket». Художник Wojtek Siudmak.

     Идеи этого произведения искусства эстетический эммигрант, похоже, почерпнул у Сальвадора Дали, Мориса Эшера, Джона Лорда и Ричи Блэкмора:

04-108.jpg04-110.jpg04-109.jpg



      Иногда мне кажется, что пан Войцек – это телесное воплощение пошлости и безвкусицы, а иногда кажется, что нет. Уверен, что я отчасти прав. Но, как бы то ни было, пухленькое личико сытенького мальчика плохо сочетается с текстом романа.

      И снова прилизанный мальчик из парикмахерской. Жизнь Торби за пределами империи Саргона вдохновила художника на такую картину:

04-111.jpg
2001 Художник Derek Colligan

      Оригинал картинки:
04-112.jpg

      Дерек – профессиональный британский иллюстратор, у него в портфолио больше 500 обложек, но он страдает некоторой профдеформацией – уж слишком обтекаемые вещи он порой делает. Эта обложка вполне подошла бы не только к «Гражданину Галактики», но и к «Между планетами», «Космическому кадету», «Времени для звёзд» и др. А если не возьмут для Хайнлайна, то ведь есть и другие авторы, Буджолд например.

      Ну и ещё один портрет руки японского мастера. Мальчик-киборг Таро и девушка-робот Баслим против империи демонов-работорговцев. Ну или что-то в этом духе. Японцы редко обременяют себя чтением иллюстрируемых книг, зато прекрасно знают, на что быстрее клюнут подростки.
04-113.jpg
2005 «Hayakawa» Художник Maejima.

      А ведь ещё совсем недавно картина в буквальном смысле была совсем другой:

04-114.jpg
1969 «Rippu Shobu» Художник Канамори Тоору

      Здесь мы видим новую интерпретацию Торби – хитрый уличный мальчишка, юркая мышка городских джунглей. И на этом живописном шедевре мы закончим обзор высокого портретного искусства, и перейдём к низкой материи комиксов.

4.2.История с картинками



      Выпустив последний том в коричневом кожаном переплёте с золотым тиснением, издательство «Virginia Edition» задумалось о дальнейшем развитии Хайнлайнианы. Исходные тексты Грандмастера закончились, поэтому естественно было попытаться освоить производные. Из всех медийных форм лучше всего для издательской деятельности подходил комикс. Вначале это был довольно амбициозный проект – речь шла о создании сорока комиксов по произведениям Хайнлайна.

04-201.jpg
Это концепт к «Луне-суровой хозяйке», а первой ласточкой должен был стать «Гражданин Галактики».

      Для того, чтобы протестировать интерес к проекту, предварительно был брошен клич в комикс-сообщество. Сообщество отреагировало позитивно. Откликнулись и профессионалы. В команду удалось привлечь опытного графика Steve Erwin, который долгие годы работал в DC Comix, рисуя картинки для стартреков и прочих бэтманов и терминаторов.


04-202.jpg
Мотор проекта – Eric Gignac
04-203.jpg
Графический движок проекта – Steve Erwin (не путать с бедным Стивом Ирвином, который купался с крокодилами)


04-204.jpg
Концепт-арт


      Разумеется, никто не высыпал на сборную команду золотой дождь. Издательство проявило осторожность и осмотрительность, а творческий коллектив, собравшийся выпустить комикс, решил оставить экономический и художественный контроль за собой, и потому пилотный проект был запущен в феврале 2013 года на кикстартере. Краудфандинговый вариант также позволял оценить востребованность у публики графического перезапуска Вселенной Хайнлайна. Был заявлен довольно скромный бюджет в 26400 баксов, в срок 38 дней было собрано 31919, проект успешно стартовал, спонсоры получили свои цифровые копии, а затем, в июле 2014-го вышла и печатная версия, распространявшаяся уже издательством «Virginia Edition». Потом права ушли куда-то налево, и комикс вновь напечатали в расширенном варианте с дополнительными материалами и уже под другим лэйблом.

      Как обычно, обложечки и титулы просто шикарные:









04-205.jpg

04-206.jpg

04-207.jpg

04-208.jpg04-209.jpg

04-210.jpg

04-211.jpg


      Локализацией я на этот раз заморачиваться не стал (там сплошные полупрозрачные плашки, помилуй бог, это ж сколько возни, чтобы просто очистить от шрифта и восстановить фон!), а просто перевёл первые две части подстрочником, вы можете ознакомиться с ними на Самиздате. Надо сказать, что чем дальше, тем рисунки становились небрежнее, объёмы, занимаемые текстом – всё больше, да и компоновка уже не выглядела произведением искусства, как в первом выпуске. Это, пожалуй, единственный лист из третьей части, который стоит увидеть:

04-212.jpg

      Ну, разве что ещё несколько маленьких приколов. Вот дедушка Ленин:

04-213.jpg

      Очень томная Леда:

04-214.jpg

      Просто клёвый Зелёный Человечек:

04-215.jpg

      И маленькая пасхалка, которая завершит сегодняшний обзор:

04-216.jpg




.

Часть 0. Предыстория
Часть 1. Литературоведическая (начало)
Часть 1. Литературоведическая (окончание)
Часть 2. Ловец и Голландец
Часть 3. Нищие и звездолёты
Часть 4. Портреты и сюжеты - You are here
Часть 5. Кунсткамера
Часть 6. Там, где можно не быть поэтом


.
Tags: Хайнлайн, картинки
Subscribe

  • Осеннее букпорно – весело, задорно

    В последние месяцы сначала сломанная рука, а потом и ковидло сильно подкосили мой читательский потенциал. С одной рукой читать неудобно, а постоянный…

  • Эпоха Колорадо-Спрингс за 12 минут

    Забавная форма подачи биографического материала: Как можно ужамкать пол-тома биографии Паттерсона в десятиминутный мультик. Хотелось бы то же самое…

  • Больше Столенхогов - хороших и разных!

    На сентябрь анонсирован выход третьего графического романа: «Лабиринт» - это мрачная история о выживании на планете, пережившей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments